Назначение и основные технические данные дизеля 40ДМ

Дизель 40ДМ предназначен к установке на судах для работы на гребной винт.

Тип дизеля V-образный, реверсивный, двухтактный простого действия с прямоточной клапанной щелевой продувкой и двухступенчатой системой наддува, с промежуточным охлаждением воздуха.
Модель правая: коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на дизель со стороны фланца коленчатого вала.
Модель левая: коленчатый вал вращается против часовой стрелки, если смотреть на дизель со стороны фланца коленчатого вала.
Число цилиндров 12
Диаметр цилиндра 230 мм.
Ход поршня главного шатуна 300 мм
Ход поршня прицепного шатуна 304,3 мм
Номинальное число оборотов 750 об/мин
Номинальная мощность при номинальном числе оборотов 2200 л. с.
Максимальное число оборотов 780 об/мин
Максимальная мощность при максимальном числе оборотов 2500 л. с.
Среднее эффективное давление:на номинальной мощности 8,83 кг/см2
на максимальной мощности 9,7 кг/см2
Средняя скорость поршня:на номинальной мощности 7,5 м/сек
на максимальной мощности 7,8 м/сек
Минимальное устойчивое число оборотов при работе по винтовой характеристике 300 об/мин
Система охлаждения Замкнутая, пресной водой с антикоррозионной добавкой
Система пуска Сжатым воздухом
Время пуска:холодного дизеля не более 10 сек
прогретого дизеля не более 5 сек
Время реверсирования при швартовных испытаниях 7 сек(При движении объекта оно зависит от особенностей объекта и может быть больше 7 сек)
Вес:дизеля с навешенными на нем вспомогательными агрегатами без воды и масла 9750 кг
воды в дизеле 150 кг
масла в дизеле 160 кг
Габаритные размеры:
Длина 3725 мм
ширина 1730 мм
высота 2190 мм