Масляная система дизеля 40ДМ

     Масляная система дизеля обеспечивает:
  1. подачу масла к трущимся поверхностям
  2. охлаждение трущихся поверхностей
  3. охлаждение поршней
  4. работу системы управления дизелем

Схема масляной системы дизеля 40ДМ

Нагнетательная линия

     Нагнетательная секция масляного насоса м1 засасывает масло из масляного бака м10, которое далее через фильтр грубой очистки м2 поступает в двигатель.

Откачивающая линия

     Откачивающая секция масляного насоса м1 забирает масло из картера двигателя и подает через холодильник масла м8 с терморегулятором м9 обратно в масляный бак м10.

Маслопрокачивающий насос м11

     Как и масляный бак, маслопрокачивающий насос установлен в подвале под двигателем. Насос шестеренчатого типа, приводится от электродвигателя. Пульт управления маслопрокачивающим насосом м11' вынесен наверх и укреплен на стене рядом с пультом управления дизелем. Маслопрокачивающий насос обеспечивает:

  1. прокачку дизеля маслом перед пуском и после остановки. Прокачка производится либо из картера двигателя через невозвратный клапан м18, либо из бака в соответствии с тем, как установлена трехходовая пробка м4;
  2. откачку масла из картера дизеля;
  3. удаления отработавшего масла из бака через краны м6 и м5;
  4. создания циркуляции в масляном баке при прогреве и перемешивании (на схеме не показана труба, соединяющая выход маслопрокачивающего насоса с цистерной ~ ее наличие пока под сомнением).

Центробежный фильтр м13

     Предназначен для тонкой очистки масла. Приводится давлением масла нагнетательной секции масляного насоса, на входе установлен подпорный клапан м14.


См. /1/ стр. 30.