Масляная система дизеля 40ДМ
Масляная система дизеля обеспечивает:
- подачу масла к трущимся поверхностям
- охлаждение трущихся поверхностей
- охлаждение поршней
- работу системы управления дизелем
Схема масляной системы дизеля 40ДМ
Нагнетательная линия
Нагнетательная секция масляного насоса м1 засасывает масло из масляного бака м10, которое далее через фильтр грубой очистки м2 поступает в двигатель.
Откачивающая линия
Откачивающая секция масляного насоса м1 забирает масло из картера двигателя и подает через холодильник масла м8 с терморегулятором м9 обратно в масляный бак м10.
Маслопрокачивающий насос м11
Как и масляный бак, маслопрокачивающий насос установлен в подвале под двигателем. Насос шестеренчатого типа, приводится от электродвигателя. Пульт управления маслопрокачивающим насосом м11' вынесен наверх и укреплен на стене рядом с пультом управления дизелем. Маслопрокачивающий насос обеспечивает:
- прокачку дизеля маслом перед пуском и после остановки. Прокачка производится либо из картера двигателя через невозвратный клапан м18, либо из бака в соответствии с тем, как установлена трехходовая пробка м4;
- откачку масла из картера дизеля;
- удаления отработавшего масла из бака через краны м6 и м5;
- создания циркуляции в масляном баке при прогреве и перемешивании (на схеме не показана труба, соединяющая выход маслопрокачивающего насоса с цистерной ~ ее наличие пока под сомнением).
Центробежный фильтр м13
Предназначен для тонкой очистки масла. Приводится давлением масла нагнетательной секции масляного насоса, на входе установлен подпорный клапан м14.
См. /1/ стр. 30.