Топливная система дизеля 40ДМ

     Назначение топливоподающей системы - обеспечивать в требуемой последовательности регулярный впрыск определенной порции мелкораспыленного топлива в камеры горения цилиндров дизеля.

Схема топливной системы дизеля 40ДМ

     Топливо из цистерны т1 через краны т2 и сетчатый фильтр грубой очистки т5 поступает к топливоподкачивающему насосу т6. Насос т6 подает топливо через фильтр тонкой очистки т7 к насосу т4 высокого давления. Из насоса т4 топливо под высоким давлением поступает к форсункам по форсуночным трубкам.

     Количество топлива, подаваемое насосом т6, превышает фактический расход топлива для работы дизеля. Избыток топлива из насоса высокого давления поступает через подпорный клапан т3 обратно в цистерну т1.

     Подпорный клапан т3 поддерживает постоянное давление в насосе высокого давления, обеспечивая тем самым более равномерную его работу. Непрерывная циркуляция топлива в системе способствует охлаждению насоса высокого давления и удалению пузырьков воздуха, которые могут попасть в систему и нарушить нормальную подачу топлива в цилиндры.

     Топливо и масло, просочившиеся через неплотности в топливоподкачивающем насосе, отводятся по трубе из насоса т6 (на схеме не показано) .


См. /1/ стр. 30.