Видео запуска одного из первых двигателей Отто, построенных в Америке, на фирме Schleicher, Schumm & Company.
15 апреля 2009 г.
Двигателестроение
Двигателестроение
На сайте http://www.automotor.ru
много информации по автомобильным двигателям, иногда включая параметры
рабочего процесса, систем, размеры и массы деталей.
Статья и видеозапись пуска одного из первых дизелей
датской фирмы Burmeister & Wain.
Недавно, 18 марта, исполнилось 150 лет Рудольфу Дизелю. Известно, что
первые двигатели были созданы им в 1982-1896 гг. на заводе фирмы MAN
в Аугсбурге при поддержке фирм Krupp, Sultzer и B&W.
Описанный в статье дизель честно отработал с 1903 по 1940 г. на
вагонном заводе Larsens в Копенгагене, а с 1943 г. находится в музее
фирмы в Christianshavn, тоже в Копенгагене. И до сих пор его запускают
по разным торжественным случаям!
Еще одна видеозапись пуска более позднего дизеля 1907 г. этой же
фирмы:
23 марта 2008 г.
История
История
Сегодня исполняется 100 лет Архипу Михайловичу Люльке!
Люлька, аспирант ХАИ в 1937 г., загорается идеей, и в 1946 гг. создает
первый в СССР турбореактивный двигатель.
Удивительно, сколько препятствий ему пришлось преодолеть! Сколько надо
было иметь увлеченности, "гиперактиности" в хорошем смысле, веры в идею
и желания принести пользу стране!
Теперь его двигатели стоят на многих самолетах и космической технике,
например на космическом корабле "Буран". Последней работой Архипа
Михайловича был двигатель АЛ31Ф для самолета СУ-27.
Рекомендую светлую книгу Лидии Кузьминой "Неизвестный Люлька".
Также интересную информацию можно найти в интернете:
Статья про уникальные технологии, примененные в танковых дизелях 5ТДФ.
В частности практически до сих пор не применяющиеся в "гражданских"
турбокомпрессорах
цельносварной бандажированный ротор с диском из жаропрочного сплава
ЭИ-395, валом из высоколегированной стали 30ХМА и литыми лопатками из
кобальтового сплава ЛК-4,
и крыльчатку компрессора из термореактивных пластмасс типов АГ-4С и
АГ-4В (что вообще вызывает сомнение) - и это все в 50-е годы! Виктор
Марковский "Чемодан", или два поршня в одном цилиндре // Двигатель №3
(9) май-июнь 2000
Что удалось найти про материал АГ-4С:
...представляет собой композиционный однонаправленный материал,
вырабатываемый из комплексных крученых стеклонитей, пропитанных
полимерным фенолоформальдегидным связующим.
Прессматериал АГ-4С относится к анизотропным однонаправленным
материалам, обладающим в направлении волокон значительно большими
физико-механическими свойствами, чем в других направлениях, а также
высокими электроизоляционными свойствами, стойкостью ко многим
химически агрессивным средам. Материал предназначен для изготовления
прямым, литьевым прессованием, а также намоткой деталей
конструкционного и электротехнического назначения повышенной прочности,
пригодных для работы в интервале температур -196°С до +200°С и в
условиях тропического климата.
Наименование показателя
АГ-4В-10
АГ-4С
АГ-4НС
Изгибающее напряжение при разрушении,
МПа, не менее
127
465
568
Разрушающее напряжение при сжатии, МПа,
не менее
137
-
-
Ударная вязкость, кДж/м2, не менее
69
255
255
Прочность при разрыве, МПа, не менее
-
539
539
Массовая доля связующего, %, не менее
36-40
28-32
28-32
Массовая доля влаги и летучих веществ, %,
не менее
2,5-5,5
2,0-5,0
2,0-5,0
Электрическая прочность при частоте 50
Гц, МВ/м, не менее
15,0
16,0
14,0
4 марта 2008 г.
Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры
На фирме ABB
разработан новый подшипниковый узел для турбокопрессора TPR61.
Упорный подшипник имеет плавающее кольцо с многоклиновыми профилями с
обоих сторон. Кольцо вращается примерно с половинной частотой оборотов
ротора турбокомпрессора.
Абразивный износ кольца уменьшен сверхтвердым покрытием.
Плавающие втулки трехклиновые невращающиеся.
изображен турбокомпрессор фирмы
Turbomeca для двигателя французского танка Леклерк
с системой гипербар.
Степень повышения давления 7,85.
18 октября 2007 г.
Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры
Фирма ABB представила
новое поколение турбокомпрессоров
A100. Степень повышения давления составит до 5,8 для применения
на высоко- и среднеоборотных двигателях,
и до 4,7 на малооборотных. Первые серии турбокомпрессоров A140-H
для применения на высокооборотных двигателях будут выпущены в первом
квартале 2008 г.
Ссылка
"Что такое турбина?"
"Турбина" - это на автомобильном жаргоне тубокомпрессор. Чтобы
оснастить автомобильный ДВС наддувом необходимо решить сложнейшие
технические проблемы.
В первую очередь это требование высоких динамических качеств и работа в
широком диапазоне режимов. Чтобы удовлетворить этим требованиям были
разработаны волновые обменники давления, винтовые автомобильные
компрессоры, спиральные компрессоры, регулируемые турбокомпрессоры,
рабочие колеса центробежных компрессоров из композитных материалов...
"Краткий толковый словарь по турбонаддуву"
Перевод словаря Эрика Фалгерна 2003 г. Есть интереснейшие сведения о
современных автомобильных турбокомпрессорах.
Небольшая проблема состоит в том, что переводчики называют улитку
"ракушкой"...