На главную
По Страничкам Интернета


10 декабря 2010 г.

История двигателестроения
История двигателестроения
Видео запуска одного из первых двигателей Отто, построенных в Америке, на фирме Schleicher, Schumm & Company.

15 апреля 2009 г.

Двигателестроение
Двигателестроение
На сайте http://www.automotor.ru много информации по автомобильным двигателям, иногда включая параметры рабочего процесса, систем, размеры и массы деталей.

1 октября 2008 г.

Двигателестроение
Двигателестроение
Проект HERCULES (High Efficiency R&D on Combustion with Ultra Low Emissions for Ships)

6 апреля 2008 г.

История
История
Статья по истории Коломенского завода.

5 апреля 2008 г.

История
История
Статья и видеозапись пуска одного из первых дизелей датской фирмы Burmeister & Wain.
Недавно, 18 марта, исполнилось 150 лет Рудольфу Дизелю. Известно, что первые двигатели были созданы им в 1982-1896 гг. на заводе фирмы MAN в Аугсбурге при поддержке фирм Krupp, Sultzer и B&W.
Описанный в статье дизель честно отработал с 1903 по 1940 г. на вагонном заводе Larsens в Копенгагене, а с 1943 г. находится в музее фирмы в Christianshavn, тоже в Копенгагене. И до сих пор его запускают по разным торжественным случаям!

Еще одна видеозапись пуска более позднего дизеля 1907 г. этой же фирмы:


23 марта 2008 г.

История
История

Сегодня исполняется 100 лет Архипу Михайловичу Люльке!

Люлька, аспирант ХАИ в 1937 г., загорается идеей, и в 1946 гг. создает первый в СССР турбореактивный двигатель. Удивительно, сколько препятствий ему пришлось преодолеть! Сколько надо было иметь увлеченности, "гиперактиности" в хорошем смысле, веры в идею и желания принести пользу стране! Теперь его двигатели стоят на многих самолетах и космической технике, например на космическом корабле "Буран". Последней работой Архипа Михайловича был двигатель АЛ31Ф для самолета СУ-27.
Рекомендую светлую книгу Лидии Кузьминой "Неизвестный Люлька".
Также интересную информацию можно найти в интернете:
  1. Глава из книги А.Н. Пономарева Советские авиационные конструкторы
  2. Лев Берне Владимир Перов ЛЕГКО ЛИ ИДТИ ВПЕРЕДИ? ЧАСТЬ2 //Двигатель №2(2) 1999
  3. Лев Берне Владимир Перов ЛЕГКО ЛИ ИДТИ ВПЕРЕДИ? ЧАСТЬ3 //Двигатель №3(3) 1999
  4. Александр Николаев О СОЗДАНИИ ПЕРВОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ //Двигатель №6 (24) ноябрь-декабрь 2002

14 марта 2008 г.

ДВС
ДВС
Статья про уникальные технологии, примененные в танковых дизелях 5ТДФ. В частности практически до сих пор не применяющиеся в "гражданских" турбокомпрессорах цельносварной бандажированный ротор с диском из жаропрочного сплава ЭИ-395, валом из высоколегированной стали 30ХМА и литыми лопатками из кобальтового сплава ЛК-4, и крыльчатку компрессора из термореактивных пластмасс типов АГ-4С и АГ-4В (что вообще вызывает сомнение) - и это все в 50-е годы! Виктор Марковский "Чемодан", или два поршня в одном цилиндре // Двигатель №3 (9) май-июнь 2000
Что удалось найти про материал АГ-4С:
...представляет собой композиционный однонаправленный материал, вырабатываемый из комплексных крученых стеклонитей, пропитанных полимерным фенолоформальдегидным связующим. Прессматериал АГ-4С относится к анизотропным однонаправленным материалам, обладающим в направлении волокон значительно большими физико-механическими свойствами, чем в других направлениях, а также высокими электроизоляционными свойствами, стойкостью ко многим химически агрессивным средам. Материал предназначен для изготовления прямым, литьевым прессованием, а также намоткой деталей конструкционного и электротехнического назначения повышенной прочности, пригодных для работы в интервале температур -196°С до +200°С и в условиях тропического климата.
Наименование показателя АГ-4В-10 АГ-4С АГ-4НС
Изгибающее напряжение при разрушении, МПа, не менее 127 465 568
Разрушающее напряжение при сжатии, МПа, не менее 137 - -
Ударная вязкость, кДж/м2, не менее 69 255 255
Прочность при разрыве, МПа, не менее   - 539 539
Массовая доля связующего, %, не менее 36-40 28-32 28-32
Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не менее 2,5-5,5 2,0-5,0 2,0-5,0
Электрическая прочность при частоте 50 Гц, МВ/м, не менее 15,0 16,0 14,0

4 марта 2008 г.

Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры
На фирме ABB разработан новый подшипниковый узел для турбокопрессора TPR61.
Упорный подшипник имеет плавающее кольцо с многоклиновыми профилями с обоих сторон. Кольцо вращается примерно с половинной частотой оборотов ротора турбокомпрессора. Абразивный износ кольца уменьшен сверхтвердым покрытием.
Плавающие втулки трехклиновые невращающиеся.


21 декабря 2007 г.

Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры
На сайте сотрудника НАМИ к.т.н. Александра Борисовича Азбеля можно найти интересную информацию, в том числе по современным работам НАМИ в области турбокомпрессоростроения.

18 декабря 2007 г.

Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры
На картинке

изображен турбокомпрессор фирмы Turbomeca для двигателя французского танка Леклерк с системой гипербар.
Степень повышения давления 7,85.

18 октября 2007 г.

Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры
Фирма ABB представила новое поколение турбокомпрессоров A100. Степень повышения давления составит до 5,8 для применения на высоко- и среднеоборотных двигателях, и до 4,7 на малооборотных. Первые серии турбокомпрессоров A140-H для применения на высокооборотных двигателях будут выпущены в первом квартале 2008 г. Ссылка

1 сентября 2006 г.

ДВС
ДВС

Кушуль и Ванкель в одной упряжке на пути к машине XXI века.

Андрей Миллер ПО СЛЕДАМ ЗАБЫТЫХ ВАРИАНТОВ ДВС - о двигателях Кушуля, Каспии и т.д.

Двигатели БТВТ - секретные дизели и космические технологии.


6 мая 2006 г.

ДВС
ДВС

Самый мощный дизель в мире - Sulzer RTA96-C Очень впечатляющие картинки с сайта www.pureluckdesign.com.


14 сентября 2005 г.

Турбонаддув
Турбонаддув

"Что такое турбина?" "Турбина" - это на автомобильном жаргоне тубокомпрессор. Чтобы оснастить автомобильный ДВС наддувом необходимо решить сложнейшие технические проблемы. В первую очередь это требование высоких динамических качеств и работа в широком диапазоне режимов. Чтобы удовлетворить этим требованиям были разработаны волновые обменники давления, винтовые автомобильные компрессоры, спиральные компрессоры, регулируемые турбокомпрессоры, рабочие колеса центробежных компрессоров из композитных материалов...

"Краткий толковый словарь по турбонаддуву" Перевод словаря Эрика Фалгерна 2003 г. Есть интереснейшие сведения о современных автомобильных турбокомпрессорах. Небольшая проблема состоит в том, что переводчики называют улитку "ракушкой"...

Оригинал находится здесь http://not2fast.wryday.com/turbo/glossary/turbo_glossary.shtml Copyright c 2003 Eric Fahlgren

Большая тайна маленьких турбин Миниатюрные газовые турбины - это реальность для авиамоделистов. В частности, в них находят применение рабочие колеса центробежных компрессоров из композитных материалов.
См. еще статью в журнале Дигатель №2(44) 2006 г.

Автолюбителям
Автолюбителям

Как своими руками сломать свой автомобиль Будет интересно всем автолюбителям.